Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Медянова, Е. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2020-04-29T06:13:42Z | |
dc.date.available | 2020-04-29T06:13:42Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Медянова Е. В. Гендерный аспект ценностных ориентаций студентов / Е. В. // // Гендер. Екологія. Здоров’я: VI Міжнар. наук.-практ. конференція, 18–19 квітня 2019 р., Харків: матер. – Харків: ХНМУ, 2019. – С. 138–140. | ru |
dc.identifier.uri | https://repo.odmu.edu.ua:443/xmlui/handle/123456789/7002 | |
dc.description.abstract | Вопросы, связанные с феноменом гендера, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых, так как роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения, поэтому жизненные ценности, которыми они руководствуются, становятся предметом внимательного изучения психологов, социологов, педагогов и политиков. М. С. Каган, анализируя ценностное сознание личности, выделял его двухстороннюю направленность: на мир, окружающий личность – мировоззрение, и на саму личность – самосознании;и рассматривал, как и ряд других авторов (Ю. А. Панченко, М. С. Боровцова), «гендер как ключевую детерминанту конституирования ценностно-смысловой сферы личности». Ю. А. Панченко объединяет все множество гендерных детерминант аксиогенеза в три основные группы: гендерную культуру, систему гендерных отношений и гендерный концепт (гендерная идентичность личности). По М. С. Боровцовой, аксиогенетический потенциал гендера заложен в саму его сущность и функционирует на трех уровнях: глубинном, когнитивном и поведенческом, «где первый составляют интенции, а второй – способы для реализации третьего». | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.subject | феномен гендера | ru |
dc.subject | ценностное сознание личности | ru |
dc.subject | дегендеризация | ru |
dc.subject | мировоззрение | ru |
dc.title | Гендерный аспект ценностных ориентаций студентов | ru |
dc.type | Article | en |