Автором проаналізовано сучасні наукові публікації щодо поняття «якість освіти» та введено новий
рівень контролю навчального процесу студентів медичного університету і подання інформації на вищі
рівні адміністративних органів щодо якості підготовки, що надало змогу підвищити рівень освіти серед
суб’єктів вищого навчального закладу. Введений щотижневий контроль ліцензійного інтегрованого іспиту «КРОК-2» на рівні кафедри дозволяє збирати найточнішу статистику як для ректорського контролю, так і для контролюючого органу університету, тобто деканату. Крім того, це дозволило підняти рівень тренованості студентів таким чином, що
відсоток правильних відповідей інтегрованого іспиту за дисципліною «Хірургічна стоматологія» піднявся
майже на 40% за 2 роки з моменту введення системи.
У статті наголошується, що система управління якістю освіти в університеті повинна забезпечувати
моніторинг основних показників якості та на їх основі підготовку рекомендацій для поліпшення всіх складових підготовки майбутніх фахівців.
Впровадження в освітні заклади запропонованих авторами шляхів удосконалення навчального процесу
забезпечує підвищення якості освіти, мотивуючи і стимулюючи майбутніх фахівців до активної навчальної
діяльності з метою надбання необхідних знань, умінь і навичок професійної діяльності.
Author analyzed modern scientifc articles considering the term «quality of education» and introduced a
new level of educational process control for medical university students in order to provide information to the
administration departments of greater authority level. That creates an ability to enhance the educational process
among the subjects of higher education institutions.
Licensed integrated exam «KROK-2» was introduced as a weekly control at the department. This enables to
receive more accurate statistic data for the further control levels. The research shows that students` skills has been
improved by 40% in the Department of Oral Surgery since the test system was integrated 2 years ago.
This article emphasizes that education quality management system has to provide basic data monitoring in
order to prepare recommendations for further skill development among future specialists.
Introduction of education process improving pathways, suggested by the authors, provides the enhancement of
educational quality, motivates and stimulates the future specialists to participate in education process, in order to
receive the required knowledge and professional skills.
Автором проанализированы современные научные публикации относительно понятия «качества образования» и введён новый уровень контроля учебного процесса студентов медицинского университета и
подачи информации на высшие уровни административных органов, касающихся качества подготовки, что
предоставило возможность повысить уровень образования среди субъектов высшего учебного заведения.
Введённый еженедельный контроль лицензионного интегрированного экзамена «КРОК-2» на уровне
кафедры позволяет собирать наиболее точную статистику как для ректорского контроля, так и для контролирующего органа университета, то есть деканата. Кроме того, это позволило поднять уровень натренированности студентов таким образом, что процентное соотношение правильных ответов интегрированного
экзамена по дисциплине «Хирургическая стоматология» поднялся почти на 40% за 2 года с момента ввода
системы.
В статье подчёркивается, что система управления качеством образования в университете должна обеспечивать мониторинг основных показателей качества и на их основе подготовку рекомендаций для улучшения всех составляющих подготовки будущих специалистов.
Внедрение в учебные заведения предложенных авторами путей усовершенствования образовательного
процесса обеспечивает повышение качества обучения, мотивируя и стимулируя будущих специалистов к
активной учебной деятельности с целью приобретения необходимых знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.