Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Сердюк, Н. М. | ua |
dc.contributor.author | Serdiuk, N. | en |
dc.contributor.author | Сердюк, Н. Н. | ru |
dc.date.accessioned | 2020-04-15T07:04:14Z | |
dc.date.available | 2020-04-15T07:04:14Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Сердюк Н. М. Формування конкурентоздатності майбутніх психологів: теоретичний аспект / Н. М. Сердюк // Наука і освіта. – 2015. – № 8. – С. 143–147. | uk_UA |
dc.identifier.uri | https://repo.odmu.edu.ua:443/xmlui/handle/123456789/6908 | |
dc.description.abstract | У статті розглянуто теоретичний аспект формування конкурентоздатності майбутніх психологів. Було визначено складові елементи сутності конкурентоздатності спеціаліста, які є базовими для формування спроможності майбутнього фахівця бути успішним на ринку праці. | uk_UA |
dc.description.abstract | The problem of forming competitiveness of future specialists-psychologists has in recent years been studied by scientists from different scientific fields. The relevance of scientific papers on the issue is determined by the socioeconomic changes in Ukraine, which has, in its turn, influenced the strategic tasks of higher education. The study of quality parameters of educational process in Ukraine enables us to conclude that all of the innovative technologies of the educational sector are focused on the competitiveness of future specialists, as long as increasing the number of qualified competitive specialists is an important factor of socio-economic development of Ukraine. On the other hand, the development of competitive skills of specialists, who are obtaining two-stage (bachelor – master) education, is a sign of their personal and professional development and successful implementation of life plans. That is why, the importance of the formation a competitive, responsible, active, independent, professionally competent specialist as a holistic, life-affirming, creative personality is the main task of modern education, which is focused on providing selfactualization and creating conditions for their self-fulfilment. At this stage it is impossible to overestimate the importance of training psychologists at a high professional level. At this very stage of training future psychologists for professional activity it is necessary to pay special attention to the formation of competitiveness. Competitiveness allows specialists to take the ranking place at the labour market, to realize their professional potential in full. The purpose of this article is to identify the pedagogical essence of competitiveness of future psychologists by clarifying its concepts and categories: “competition”, “competitiveness”, “personal competitiveness”, “competitiveness of a specialist”, “future psychologists’ competitiveness”. Competitiveness in economics is defined as the ability of an object or a person to compete in comparison with analogical objects or people in this sphere. In pedagogical science diverse approaches, mechanisms, aspects of the study of competitiveness are being searched in the field of education. In this regard, the problem of determining the nature of specialist’s competitiveness and its elements that will form the basis of the pedagogical process of the formation of the qualities of a future specialist becomes more urgent. | en |
dc.description.abstract | Проблема подготовки конкурентоспособных будущих специалистов-психологов в последние годы активно изучается учеными разных направлений. Актуальность научных работ по этой проблеме определяется социально-экономическими изменениями в Украине, что в свою очередь повлияло на стратегические задания высшей школы. Изучение показателей качества образовательного процесса в Украине позволяет констатировать, что все инновационные технологии образовательной сферы ориентированы на конкурентоспособность будущих специалистов. С другой стороны, развитие конкурентоспособного специалиста на протяжении пяти-шести лет получения двухступенчатого (бакалавр – магистр) профессионального образования является признаком его личностно-профессионального развития и успешной реализации жизненных планов. Именно поэтому актуальность формирования конкурентоспособного, ответственного, активного, самостоятельного, профессионально компетентного специалиста как целостной, жизнеутверждающей, творческой личности является главной задачей современного высшего образования, которое ориентировано на обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации. На сегодняшнем этапе невозможно переоценить важность подготовки специалистов-психологов на высоком профессиональном уровне. Именно на этапе подготовки будущих психологов к профессиональной деятельности необходимо уделить особое внимание формированию конкурентоспособности. Конкурентоспособность позволяет специалисту занять рейтинговое место на рынке труда, в полной мере реализовать свой профессиональный потенциал. Конкурентоспособность в экономике определяют как способность объекта или субъекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами или субъектами на данном рынке. В педагогической науке ведутся поиски разнообразных подходов, механизмов, аспектов изучения конкурентоспособности в сфере образования. В рамках данной статьи были проанализированы научные исследования по данному вопросу, что позволило сделать вывод о том, что понятие профессионализма в педагогике разработано гораздо детальнее, чем понятие конкурентоспособности. Необходимо также обратить внимание на то, что в большинстве научных исследований не берется во внимание основное требование современности – удовлетворение потребностей потребителей. В связи с этим еще более актуальной становится задача определения сущности конкурентоспособности специалиста и ее составляющих элементов, которые должны составлять базу формирования указанного качества у будущего специалиста-выпускника высшего учебного заведения. | ru |
dc.language.iso | uk | en |
dc.subject | конкуренція | uk_UA |
dc.subject | конкурентоздатність | uk_UA |
dc.subject | фахівець | uk_UA |
dc.subject | особистість | uk_UA |
dc.subject | майбутні психологи | uk_UA |
dc.subject | competition | en |
dc.subject | competitiveness | en |
dc.subject | specialist | en |
dc.subject | personality | en |
dc.subject | future psychologists | en |
dc.subject | конкуренция | ru |
dc.subject | конкурентоспособность | ru |
dc.subject | специалист | ru |
dc.subject | личность | ru |
dc.subject | будущие психологи | ru |
dc.title | Формування конкурентоздатності майбутніх психологів: теоретичний аспект | uk_UA |
dc.title.alternative | Formation of competitiveness of future psychologists: theoretical aspect | en |
dc.title.alternative | Формирование конкурентоспособности будущих психологов: теоретический аспект | ru |
dc.type | Article | en |