Впровадження нових методик навчання на базі кафедри шкірно-венерологічних хвороб

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шухтін, В. В. ua
dc.contributor.author Хрущ, В. І. ua
dc.contributor.author Shukhtin, V. en
dc.contributor.author Khrushch, V. en
dc.contributor.author Шухтин, В. В. ru
dc.contributor.author Хрущ, В. И. ru
dc.date.accessioned 2020-04-08T05:31:25Z
dc.date.available 2020-04-08T05:31:25Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Шухтін В. В., Хрущ В. І. Впровадження нових методик навчання на базі кафедри шкірно-венерологічних хвороб // Наука і освіта. 2015. № 9. С. 218–221. uk_UA
dc.identifier.uri https://repo.odmu.edu.ua:443/xmlui/handle/123456789/6859
dc.description.abstract У статті наведені методики навчання студентів старших курсів медичних університетів на базі кафедри шкірно-венерологічних хвороб. Використання в процесі навчання рольової гри, занять-конференцій, використання історій хвороби та курації хворих на кожному занятті підвищують рівень отриманих навичок та знань в процесі навчання на 36%. uk_UA
dc.description.abstract The article deals with the methods of teaching senior students of medical universities at the Department of skin and venereal diseases. Implementation of role plays, practice conferences, the use of case histories and patient treatments at every lesson increase the level of students’ skills and knowledge by 36%. The basis of professional studies of any specialist is the formation of the specific system of professional skills. The development of these skills includes mastering the base of systematic knowledge and the ability to use them for the solution of professional tasks and problems. The review of peculiarities of modern doctors’ professional activity, on the one hand, shows that its effectiveness is ensured by flexible clinical thinking (medical judgement), which involves complex analysis, subtle differentiation of knowledge, efficiency and mobility, and, on the other hand, practical knowledge and skills should be generalized, stable and manageable in every situation. Professional skills also depend on the ability of doctors to master the methods and techniques used in dermatology, because the correct diagnosis is the basis of the successful treatment of a patient. In this regard, the problem of increasing the effectiveness of teaching medical students is of particular urgency. Currently there are many methods and techniques of improving the process of obtaining new knowledge and skills by students, which are aimed at making the educational process more intensive and effective. The search for new methods and forms of teaching, monitoring of acquired knowledge and skills, improvement of issue of interconnection of lectures and practical classes are carried out in the process of teaching new subjects by teachers. During practices (skills building sessions) students learn to identify the main complaints of patients, to interview, conduct objective examinations of patients, to plan additional examinations, interpret the results of laboratory and instrumental methods of diagnosis taking into account patients’ age peculiarities and semiotics of diseases, to formulate a detailed clinical diagnosis according to the modern classifications, justify it, conduct differential diagnosis, to determine the necessary therapy, etc. These issues are covered in the lecture course and described in the bibliographical guidelines for students. However, a number of practical skills and abilities requires drilling in various situations, which is not always possible to demonstrate to students or let them be directly involved due to a number of legal, deontological and ethical aspects. en
dc.description.abstract В статье приведены методики обучения студентов старших курсов медицинских университетов на базе кафедры кожно-венерологических болезней. Использование в процессе обучения ролевой игры, занятий-конференций, использование историй болезни и курации больных на каждом занятии повышают уровень полученных навыков и знаний в процессе обучения на 36%. Основой профессиональной подготовки любого специалиста является формирование определенной системы профессиональных умений. Процесс формирования этих умений включает в себя как овладение базой систематизированных знаний, так и свободное владение и оперирование полученными знаниями и применение их в решении профессиональных задач. Анализ особенностей профессиональной деятельности современного врача, с одной стороны, показывает, что ее эффективность обеспечивается гибким клиническим мышлением, что предполагает многосторонний анализ, тонкое разграничение знаний, оперативность и мобильность, а с другой стороны, практические знания и умения должны отличаться обобщенностью, устойчивостью и легким применением в любых ситуациях. Профессиональные умения также зависят от способности врача освоить методы и методики, применяемые в дерматовенерологии, потому что постановка правильного диагноза в большинстве случаев является основой успешного лечения больного. В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема повышения эффективности обучения студентов медицинских ВУЗов. В настоящее время в процессе обучения предложено множество средств и методов, позволяющих улучшить процесс получения новых знаний и умений, сделать учебный процесс более интенсивным и эффективным. При изучении дисциплины проводится поиск новых методов и форм преподавания материала, контроля полученных знаний и навыков, совершенствования проблемы взаимосвязи лекции и практических занятий. На практических занятиях студенты учатся выявлять основные жалобы больного, собирать анамнез заболевания, проводить объективное обследование пациента, намечать план дополнительного обследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики с учетом возрастных особенностей и семиотики заболеваний, формулировать развернутый клинический диагноз с учетом современных классификаций, грамотно обосновывать его, проводить дифференциальную диагностику, определять показания и необходимый объем терапии. Эти вопросы освещаются в курсе лекций, описаны в рекомендованной литературе. Однако, целый ряд практических навыков и умений требует отработки в различных ситуациях, которые не всегда есть возможность продемонстрировать студенту в реальности или обеспечить его непосредственное участие в силу ряда юридических, деонтологических и этических аспектов. ru
dc.language.iso uk en
dc.subject методики навчання uk_UA
dc.subject рольова гра uk_UA
dc.subject кафедра шкірно-венерологічних хвороб uk_UA
dc.subject уміння та навички uk_UA
dc.subject студенти медичних ВНЗ uk_UA
dc.subject teaching methods en
dc.subject role play en
dc.subject Department of skin and venereal diseases en
dc.subject abilities and skills en
dc.subject students of higher medical educational institutions en
dc.subject методы обучения ru
dc.subject ролевая игра ru
dc.subject кафедра кожно-венерологических болезней ru
dc.subject умения и навыки ru
dc.subject студенты медицинских ВУЗов ru
dc.title Впровадження нових методик навчання на базі кафедри шкірно-венерологічних хвороб uk_UA
dc.title.alternative New teaching methods implementation at department of skin and venereal diseases en
dc.title.alternative Внедрение новых методик обучения на базе кафедры кожно-венерологический болезней ru
dc.type Article en


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних зібраннях

Показати скорочений опис матеріалу