В статье представлены результаты анкетного опроса по изучению взглядов посетителей
аптек, провизоров-специалистов и студентов I курса – будущих провизоров на взаимоотношения двух субъектов лечебного процесса – посетителя аптеки и провизора.
Установлено, что меньшинство опрошенных расценивают людей, заходящих в аптеку, как
клиентов. При этом 4/5 посетителей аптек считают работника аптеки фармацевтом, провизором или аптекарем, остальные – продавцом, врачом, шарлатаном или агентом.
Выявлено, что не менее половины респондентов расценивают отношение населения
к провизорам как положительное, менее трети – как нейтральное и лишь не более 10% – как
отрицательное или резко отрицательное. По мнению респондентов, наиболее важными личностными качествами аптечных специалистов являются умение разговаривать и понимать
проблему, культура обслуживания, вежливость и внимательность.
The article presents the results of the questionnaire on the study of pharmacy visitors opinions,
pharmacists and frst-year Medical University students as for the relationship between two entities
of the treatment process – a visitor of pharmacy and a pharmacist.
It was found that minority of respondents identify those people who come to the pharmacy
as clients. Thus four-ffths of pharmacy visitors consider that a person who works in pharmacy is a
pharmacist, the others – the seller, a doctor, a quack or an agent. It was discovered that at least the half of the respondents characterize positive attitude towards
pharmacists, less than one third – neutral and only less than ten percent – negative or very negative. According to the respondents opinion the most important personal qualities of pharmacists
are the ability to communicate and understand the problem, standarts of service, politeness and
attentiveness.