Короткий опис (реферат):
Наибольшее возможное физическое и умственное благосостояніе учащихся въ школѣ наступитъ тогда, когда дѣйствительно педагоги и непремѣнно соотвѣтственно подготовленные врачи будутъ вѣсти свое дѣло въ этой школѣ всегда вполнѣ согласно, дружно, при полномъ пониманіи другъ друга и непоколебимомъ взаимномъ довѣріи, безъ всякой мысли о преобладаніи авторитета тѣхъ или другихъ. Врачебный міръ съ одной стороны и педагогическій съ другой, имѣющіе оба предметомъ дѣятельности дитя и юношу, еще и по настоящее время во многомъ довольно обособлены, далеко не всегда вполнѣ понимаютъ другъ друга, а иногда даже какъ бы съ оттѣнкомъ значительнаго недовѣрія. Полное сближеніе и сліяніе возможно лишь при полномъ взаимномъ пониманіи дѣятелей въ этомъ направленіи. Трудъ автора, касающійся небольшой, но очень важной области школьной гигіены, и изложеніе котораго вполнѣ доступно всякому образованному человѣку, можетъ быть отнесенъ, какъ казалось автору, къ числу тѣхъ желательныхъ трудовъ, которые должны служить облегченіемъ для взаимнаго пониманія и полнаго сближенія и соглашенія педагоговъ и врачей въ одной изъ областей обширной ихъ дѣятельности.