Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Ляшенко, Д. Н. | ru |
dc.contributor.author | Анастасович, В. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2021-11-04T13:04:04Z | |
dc.date.available | 2021-11-04T13:04:04Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Ляшенко Д. Н. Пути трансформации преподавания комплекса нейродисциплин: философский аспект / Д. Н. Ляшенко, В. В. Анастасович // Управління якістю підготовки фахівців: міжнар. наук.-метод. конф., 21–22 квітня 2016 р., Одеса. – Одеса, 2016. – С. 50–52. | ru |
dc.identifier.uri | https://repo.odmu.edu.ua:443/xmlui/handle/123456789/10302 | |
dc.description.abstract | Современная нейронаука, представляющая собой междисциплинарную область исследования, которая включает такие дисциплины как нейробиология, нейропсихология, нейролингвистика, нейрофилософия, когнитивные науки и др., претерпевает значительные трансформации. Собран уже «Монблан фактов» о функциях отдельных частей мозга, но нет ясного и однозначного понимания его работы как единого целого. Так проявляется т.н. парадигмальный кризис. В такие моменты ученые обращаются к философии: либо сами начинают «философствовать», либо используют существующие философские концепции. В любом случае возникает вопрос об адекватности философской концепции некоторой предметной области. Речь идет о соблюдении условий релевантности и дивергентности (совпадение по степени общности и расхождение в средствах реализации) (А.Ю. Цофнас). Для нейронаук релевантной и дивергентной будет «когнитивно-ответственная философия» (Дж. Лакофф), т.е. философские концепции, конституированные с учетом последних открытий в области нейрокогнитивистики. | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.subject | нейродисциплины | ru |
dc.subject | трансформация | ru |
dc.subject | парадигмальный кризис | ru |
dc.subject | курс нейрофилософии | ru |
dc.title | Пути трансформации преподавания комплекса нейродисциплин: философский аспект | ru |
dc.type | Article | en |